Architecture Net или что такое Microsoft.NET?




Программа Бюро путешествий Acme (Acme Travel Agency)

Попытаемся применить полученные знания об интерфейсах для небольшой переделки программы Бюро путешествий Acme (Acme Travel Agency). Одним из наибольших достоинств интерфейсов является то, что благодаря им повышается уровень абстракции, — это позволяет понять и ощутить систему на уровне взаимодействия ее отдельных частей, абстрагируясь от конкретной их реализации.
Файлы с исходным кодом находятся в папке CaseStudy.

Интерфейсы в управляемом C++ и .NET

.NET и модель компонентных объектов Microsoft (COM) имеют много сходного. В обеих этих технологиях фундаментальную роль играет концепция интерфейсов. Их удобно использовать для определения контрактов. Интерфейсы обеспечивают очень динамичный стиль программирования.
В модели компонентных объектов Microsoft (COM) разработчику приходится самому заботиться о тщательном создании инфраструктуры, необходимой для реализации СОМ-компонентов. Для создания СОМ-объектов требуется реализовать фабрику класса (class factory). Для динамической проверки поддержки интерфейса разработчик (Должен реализовать метод Querylnterfасе интерфейса Unknown. Кроме того, для соответствующего управления памятью следует реализовать методы AddRef и Release (Освободить).
При использовании же языков .NET все эти действия осуществляются автоматически виртуальной машиной, реализующей общий язык времени выполнения CLR (Common Language Runtime). Для создания объекта достаточно воспользоваться " оператором new (создать). Проверку поддержки классом интерфейса и получение указателя на интерфейс несложно провести с помощью оператора dynamic_cast. Управление памятью берет на себя сборщик мусора.

Контракт

Ранее мы уже рассмотрели интерфейс ICustomer класса Customers (Клиенты). Теперь обратим внимание на класс HotelBroker. Его методы естественным образом разделяются на три группы.
1. Информация о гостинице, такая, как названия городов, в которых есть гостиницы, и названия гостиниц, которые есть в определенном городе
2. Управление информацией о гостиницах, в частности добавление или удаление гостиницы из базы данных либо изменение количества комнат, доступных в некоторой гостинице.
3. Операции резервирования гостиниц, например, бронирование номеров, отмена заказа или просмотр списка резервирования.
В свете изложенного логично будет создать для класса HotelBroker три интерфейса. Эти интерфейсы определены в файле AcmeDef initions.h.

__gc _interface IHotellnfo
// сборщик мусора - IHotellnfo
{
ArrayList *GetCities();
ArrayList *GetHotels();
ArrayList *GetHotels(String *pCity);
};
_gc _interface IHotelAdmin
// сборщик мусора - IHotelAdmin
{
String *AddHotel (
String *pCity,
String *pName,
int numberRooms,
Decimal rate); // Десятичная цена
String *DeleteHotel (String *pCity, String *pName);
String *ChangeRooms(
String *pCity,
String *pName,
int numberRooms,
Decimal rate); // Десятичная цена
};
_gc _interface IHotelReservation
// сборщик мусора - IHotelReservation
{
ReservationResult MakeReservation(
int customerld,
String *pCity,
String *pHotel,
DateTime checkinDate,
int numberDays);
void CancelReservation(int id); // идентификатор
ArrayList *FindReservationsForCustomer(
int nCustomerld);
};

Реализация

Далее реализуем систему управления гостиницами, используя коллекции вместо массивов. При этом мы будем возвращать программе-клиенту запрошенную ею информацию в методе TestHotel: -.Main вместо того, чтобы делать это непосредственно в классе HotelBroker. Ранее в этой же главе мы рассмотрели новую реализацию класса Customers (Клиенты). Принципы, применявшиеся при тех переделках, будут использованы и для обновления класса HotelBroker.

Структуры

Прежде всего следует разобраться со структурой данных, передаваемых клиенту по его запросу. Мы используем класс ArrayList (Список массивов). А что же будет храниться в указанном списке массивов? В нашем случае это могут быть объекты Customer (Клиент) и Hotel (Гостиница). Проблема применимости такого подхода состоит в том, что кроме данных, которые клиенту могут понадобиться, оба этих класса содержат также данные, необходимые для реализации класса, но не нужные программе-клиенту вовсе. Для того чтобы решить эту проблему, определим несколько структур.
В файле Customers .h определим структуру CustomerListltem, предназначенную для возврата информации о клиенте.

_value struct CustomerListltem
{
public:
int nCustomerld;
String *pFirstName;
String *pLastName;
String *pEmailAddress;
};

В файле AcmeDef initions. h определим структуры для хранения данных о гостиницах и заказах, а также результатов резервирования.

_value struct HotelListltem
{
public:
String *pCity;
String *pHotelName;
int nNumberRooms;
Decimal decRate; // Десятичное число
};
_value struct ReservationListltem
{
public:
int nCustomerld;
int nReservationld;
String *pHotelName;
String *pCity;
DateTime dtArrivalDate;
DateTime dtDepartureDate;
int nNumberDays;
};
_value struct ReservationResult
{
public:
int nReservationld;
Decimal decReservationCost; // Десятичное число
Decimal decRate; // Десятичное число
String *pComment;
};

ReservationResult возвращает значение Reservationld или -1 при возникновении проблем (в этом случае в поле pComment содержится более подробное описание возникших проблем; если же никаких проблем нет, там находится строка "ОК.").
А теперь вам стоит изучить файлы исходного кода, находящиеся в папке CaseStudy, откомпилировать и скомпоновать приложение, и запустить его.