Architecture Net или что такое Microsoft.NET?




Уничтожение объектов

Исключая ситуацию явного использования оператора delete (уничтожить), для управляемого объекта время разрушения недетерминировано. Деструктор для конкретного объекта, на который нет ссылок, может вызваться в любое время, когда выполняется процесс сборки мусора. Порядок вызовов деструкторов для различных объектов непредсказуем. Более того, при исключительных обстоятельствах деструктор может не вызваться совсем (например, поток войдет в бесконечный цикл или процесс завершится аварийно и тогда во время выполнения не будет возможности провести очистку). К тому же, если оператор delete (уничтожить) не используется явно, то поток, из которого будет вызван деструктор, не определен.
В примере ExplicitDelete демонстрируется, что вызов деструктора является синхронным, и поэтому детерминированным, если явно удалить управляемый указатель. Следующий код демонстрирует создание двух объектов. Первый завершается пассивно путем обнуления указателя на него. Сборщик мусора асинхронно вызывает деструктор в своем собственном потоке. Второй объект разрушается явно с помощью оператора delete (уничтожить) и деструктор вызывается синхронно. Программа с помощью хэш-кодов отображает подробности того, что случается с каждым объектом, и в каком потоке это случается. Из вывода можно увидеть, что в случае пассивно завершаемого объекта деструктор выполняется в потоке, отличном от того, в котором выполняется функция Main (Главная). И напротив, в случае явного уничтожения объекта деструктор выполняется в том же самом потоке, что и метод Main (Главный).

//ExplicitDelete.h
using namespace System::Threading;
// использование пространства имен
// Система::Организация поточной обработки;
public _gc class SomeClass
// класс сборщика мусора SomeClass
{
public:
-SomeClass()
{
Console::Write ( // Запись
"Destructor running in thread: {0}, ",
// "Деструктор, выполняющийся в потоке: (0), ",
_box(Thread::CurrentThread->GetHashCode()));
// Поток Console::WriteLine(
"Destroying object: {0}",
// "Уничтожение объекта: {0} ",
_box(this->GetHashCode()));
}
};
public _gc class ExplicitDelete
// класс сборщика мусора ExplicitDelete
{
public:
static void Main()
{
Console::WriteLine(
"Main thread: {0}",
// "Основной поток: {0} ",
_box(Thread::CurrentThread->GetHashCode()));
// Поток
SomeClass *sc = new SomeClass;
Console::WriteLine(
"Main thread creating object: {0}",
// "Основной поток, создающий объект: {0} ",
_box(sc->GetHashCode()));
Console::WriteLine(
"Nulling pointer to object: {0}",
// "Обнуление указателя на объект: {0} ",
_box(sc->GetHashCode()));
sc = 0;
GC::Collect (); // СБОРЩИК МУСОРА:: Собрать();
GC::WaitForPendingFinalizers(); // СБОРЩИК МУСОРА
sc = new SomeClass;
Console::WriteLine(
"Main thread creating object: {0}",
// "Основной поток, создавший объект: {0} ",
_box(sc->GetHashCode()));
Console::WriteLine(
"Deleting pointer to object: {0}",
// "Удаление указателя на объект: {0} ",
_box(sc->GetHashCode()));
delete sc; // удалить
Console::WriteLine("All done."); // Все сделано
}
};

Ниже приведена выдача.

Main thread: 2
Main thread creating object: 5
Nulling pointer to object: 5
Destructor running in thread: 6,
Destroying object: 5
Main thread creating object: 7
Deleting pointer to object: 7
Destructor running in thread: 2,
Destroying object: 7
All done.

Перевод такой:

Основной поток: 2
Основной поток, создавший объект: 5
Обнуление указателя на объект: 5
Деструктор, выполняющийся в потоке: 6,
Уничтожаемый объект: 5
Основной поток, создавший объект: 7
Удаление указателя на объект: 7
Деструктор, выполняющийся в потоке: 2,
Уничтожаемый объект: 7
Все сделано.

Чтобы избежать лишних накладных расходов, не стоит определять деструктор для класса, если на то нет серьезных причин. В случае, если деструктор все же реализуется, нужно, вероятно, в классе предоставить альтернативный, детерминированный механизм для выполнения необходимой очистки. Каркас .NET Framework рекомендует использовать шаблон проектирования Dispose (Освободить ранее выделенную область памяти) для детерминированной очистки, которую мы сейчас и рассмотрим.