Принципы объектно-ориентированного программирования

         

Пример одномерного массива



Пример одномерного массива

Вот простой пример объявления одномерного массива как члена класса. При этом в конструкторе создается и заполняется экземпляр массива, после чего все элементы массива выводит цикл

using System;

class SingleOimArrayApp {

protected int[] numbers;


SingleDimArrayApp() {

numbers = new int[6];

for (int 1 = 0; i < 6; i++)

{

numbers[i] = i * i; } }

protected void PrintArrayO {

for (int 1=0; i < numbers.Length; 1++) {

Console.WriteLine("numbers[{0}]={1}", i, numbers[i]); } }

public static void Main() <

SingleDimArrayApp app = new SingleDimArrayAppO;

app. PrintArrayO; } }

При запуске этого примера будет получена выходная информация:

numbers[0]=0

nurabers[1]=1

numbers[2]=4

nuinbers[3]=9

nurabers[4]=16

numbers[5]=25

В этом примере метод SingleDimArray.PrintArray определяет число элементов массива с помощью свойства Length класса System.Array. Это не совсем наглядный пример, так как мы используем всего лишь одномерный массив, а свойство Length на самом деле возвращает число всех элементов по всем измерениям массива. Так, в случае двумерного массива 5 на 4 свойство Length вернет 20. Ниже я рассмотрю многомерные массивы и способы определения верхней границы конкретного измерения массива.

 

Содержание раздела