Вот простой пример объявления одномерного массива как члена класса. При этом в конструкторе создается и заполняется экземпляр массива, после чего все элементы массива выводит цикл
using System;
class SingleOimArrayApp {
protected int[] numbers;
SingleDimArrayApp() {
numbers = new int[6];
for (int 1 = 0; i < 6; i++)
{
numbers[i] = i * i; } }
protected void PrintArrayO {
for (int 1=0; i < numbers.Length; 1++)
{
Console.WriteLine("numbers[{0}]={1}", i, numbers[i]); } }
public static void Main() <
SingleDimArrayApp app = new SingleDimArrayAppO;
app. PrintArrayO; } }
При запуске этого примера будет получена выходная информация:
numbers[0]=0
nurabers[1]=1
numbers[2]=4
nuinbers[3]=9
nurabers[4]=16
numbers[5]=25
В этом примере метод
SingleDimArray.PrintArray
определяет число элементов массива с помощью свойства
Length
класса
System.Array.
Это не совсем наглядный пример, так как мы используем всего лишь одномерный массив, а свойство
Length
на самом деле возвращает число
всех
элементов по всем измерениям массива. Так, в случае двумерного массива 5 на 4 свойство
Length
вернет 20. Ниже я рассмотрю многомерные массивы и способы определения верхней границы конкретного измерения массива.