Принципы объектно-ориентированного программирования




ГЛАВА 1 Принципы объектно-ориентированного программирования


    ГЛАВА 1 Принципы объектно-ориентированного программирования
    ГЛАВА 1 Принципы объектно-ориентированного программирования Любая сущность — объект. Объекты и классы. Реализация. Три основных принципа языков объективно-ориентированного программирования. Инкапс...
    Любая сущность — объект
    Любая сущность — объект В настоящем объектно-ориентированном языке все элементы так называемой предметной области (problem domain) выражаются через концепцию объектов. [В этой книге использовано о...
    Не объектно-ориентированный подход
    Не объектно-ориентированный подход Заголовок счета-фактуры представляет структуру данных, к которой я получу доступ. В эту структуру войдет также дважды связанный список структур, содержащих описа...
    Объектно-ориентированный подход
    Объектно-ориентированный подход У меня будет объект счет-фактура, и ему я отправлю сообщение с запросом на получение общей суммы. Мне не важно, как информация хранится внутри объекта, как это было...
    ПРИМЕЧАНИЕ
    ПРИМЕЧАНИЕ Фрагменты кода в этой главе представляют концепции объектно-ориентированного программирования. Помните: хотя я привожу много примеров кода на С#, сами концепции универсальны для ООП и н...
    Объекты и классы
    Объекты и классы Программисты, начинающие осваивать ООП, часто путают термины объект и класс. Чтобы показать их различия, введем в пример EmployeeApp возможность рассчитывать зарплату всему штату...
    Реализация
    Реализация Реализация (instantiation) в ООП означает факт создания экземпляра (он же объект) некоторого класса. В следующем примере мы создадим только класс, или спецификацию (specification), объе...
    Три основных принципа языков объективно-ориентированного программирования
    Три основных принципа языков объективно-ориентированного программирования По Бьерну Страуструпу, автору C++, язык может называться объектно-ориентированным, если в нем реализованы три концепции: о...
    Инкапсуляция
    Инкапсуляция Как я уже говорил, инкапсуляция, или утаивание информации (information hiding), — это возможность скрыть внутреннее устройство объекта от его пользователей, предоставив через интерфей...
    Абстрагирование
    Абстрагирование Абстрагирование связано с тем, как данная проблема представлена в пространстве программы. Во-первых, абстрагирование заложено в самих языках программирования. Постарайтесь вспомнит...
    ПРИМЕЧАНИЕ
    ПРИМЕЧАНИЕ Может показаться, что применение объектно-ориентированных технологий главным образом исчерпывается более упрощенным созданием классов. При этом на самом деле достигается некоторый выигр...
    О пользе абстрагирования
    О пользе абстрагирования Наличие в классах абстрагирования, которое максимально удобно для программистов, работающих с этими классами, имеет первостепенное значение при разработке повторно использ...
    Наследование
    Наследование Наследованием называют возможность при описании класса указывать на его происхождение (kind-of relationship) от другого класса. Наследование позволяет создать новый класс, в основу ко...
    ПРИМЕЧАНИЕ
    ПРИМЕЧАНИЕ Вопрос, какие члены базового класса наследуются производными классами, решается в С# через модификаторы доступа, применяемые при описании члена. Подробнее об этом см. главу 5, мы же пок...
    Что такое "правильное" наследование
    Что такое правильное наследование Важнейшую проблему правильного наследования я начну с термина замещаемость (substitutability), взятого у Маршалла Клайна (Marshall Cline) и Грега Ломау (Greg Lomo...
    Полиморфизм
    Полиморфизм По-моему, самое короткое и выразительное определение полиморфизма таково: это функциональная возможность, позволяющая старому коду вызвать новый. Это свойство ООП, пожалуй, наиболее це...
    Подведем итоги
    Подведем итоги В этой главе на вас обрушился целый поток терминов и концепций ООП. Более углубленное изучение этой темы заняло бы еще не одну главу и отвлекло от основной цели этой книги. Однако т...








Начало