Принципы объектно-ориентированного программирования




ГЛАВА 3 Hello, C#


    ГЛАВА 3 Hello, C#
    ГЛАВА 3 Hello, C# Ваше первое приложение на С#. Выбор редактора. «Hello, World». Запуск компилятора из командной строки. Запуск приложения. Экскурсия по коду. Универсальное программирование. Класс...
    Ваше первое приложение на С#
    Ваше первое приложение на С# Давайте пройдем шаг за шагом все этапы подготовки и запуска С#-приложения....
    Выбор редактора
    Выбор редактора Прежде чем начать писать приложение, надо выбрать редактор. В этом разделе я кратко расскажу о наиболее популярных редакторах и посоветую выбрать подходящий....
    Notepad
    Notepad Среди разработчиков первых приложений на С#, применявших .NET Framework SDK, самым популярным редактором был Microsoft Notepad. Когда я писал эту книгу, у меня были несколько иные причины...
    Visual Studio 6
    Visual Studio 6 В прошлом я разрабатывал приложения для Microsoft Windows на языке Microsoft Visual C++, так что выбор Microsoft Visual Studio 6 был для меня вполне естественен. Visual Studio — по...
    Подсветка синтаксиса в Visual Studio 6 позволяет воочию убедиться в правильности набора ключевого слова.
    Подсветка синтаксиса в Visual Studio 6 позволяет воочию убедиться в правильности набора ключевого слова....
    Visual Studio.NET
    Visual Studio.NET Спору нет, только Visual Studio.NET может обеспечить полноценную работу в среде .NET. Помимо интегрированных в среду разработки инструментов и мастеров для создания С#-приложений...
    Прочие редакторы
    Прочие редакторы Не будем забывать, что есть и другие популярные редакторы, такие как CodeWright фирмы Starbase или Visual SlickEdit от MicroEdge. He вдаваясь в подробности, отмечу лишь, что для н...
    Чем я пользовался в этой книге
    Чем я пользовался в этой книге Я начал работу над этой книгой, когда еще шло тестирование Visual Studio.NET, поэтому мне пришлось использовать Visual Studio 6. Надеюсь, работа в среде, не предназн...
    "Hello, World"
    Hello, World Итак, вы выбрали среду разработки и готовы приступить к своему первому приложению на С#, в качестве которого традиционно выступает приложение Hello, World. Введите данный код в файл и...
    Запуск компилятора из командной строки
    Запуск компилятора из командной строки Если в ваш редактор встроено средство сборки С#-приложений, этот этап может вызвать у вас затруднения. Чтобы не отвлекаться на описание возможностей разных р...
    Результат успешной компиляции HelloWorld.cs.
    Результат успешной компиляции HelloWorld.cs. Сообщение об ошибке ' sc' is not recognized as an internal or external command, operable program or batch file ( 'esc' не опознана как внутренняя или в...
    Запуск приложения
    Запуск приложения Итак, приложение Hello, World собрано — запустим его, чтобы убедиться, что приложения в .NET запускаются правильно. Все демонстрационные примеры в книге являются консольными прил...
    HelloWorld.
    HelloWorld. Вы увидите примерно следующее: d:\HelloWorld Hello, World Если при запуске приложения из редактора вы не успели ничего увидеть, дополните свой код строкой: class HelloWorld { public st...
    Экскурсия по коду
    Экскурсия по коду Писать и запускать Си-приложение вы научились. Теперь посмотрим сам код и постараемся уяснить, что лежит в основе структуры любого С#-приложения....
    Универсальное программирование
    Универсальное программирование В предыдущих главах и в приложении Hello, World вы могли заметить, что описания методов класса находятся внутри описания самого класса. Это не моя прихоть, как могли...
    Классы и члены
    Классы и члены Первое, что мы видим в основном С#-приложении, — это имя класса или пространства имен. Как сказано в главе 1, вам нужно выбрать имя класса, который описывает проблемную область, нап...
    Метод Main
    Метод Main Каждое С#-приложение должно иметь метод с именем Main, описанный в одном из его классов. Не имеет значения, в каком классе находится этот метод: классов, может быть столько, сколько нуж...
    Примечание
    Примечание В примерах этой главы метод Main возвращает значение типа void и не имеет аргументов. Вы можете написать свой метод Main, который возвращает какое-то значение и имеет массив аргументов....
    Метод System.Console.WriteLine
    Метод System.Console.WriteLine Метод System.Console. WriteLine выводит строку — вместе с символом конца строки — на стандартное устройство вывода. Обычно, если вы не изменили какие-нибудь параметр...
    Пространства имен и директива using
    Пространства имен и директива using В главе 2 говорится, что библиотеки классов .NET Framework образуют иерархическую структуру пространств имен (namespaces). Это может привести к довольно длинным...
    "Скелет" программы
    Скелет программы Посмотрим, что в большинстве случаев может послужить костяком С#-программы — кодом, по которому видна основная структура примитивного С#-приложения. Такой код можно записать в фай...
    Что-то пошло не так!
    Что-то пошло не так! Итак, что мы уже знаем? Как написать, откомпилировать и запустить С#-приложение. Кроме того, у нас есть базовая схема сборки С#-при-ложения. Что же нужно делать, когда с хорош...
    Ошибки периода компиляции
    Ошибки периода компиляции Когда компилятор, в том числе и компилятор С#, не может понять, что вы ему подсунули, он выводит сообщение об ошибке, и сборка вашего приложения прерывается. Введите след...
    Код ошибки, выданный С#-компилятором, поможет вам найти ее описание в оперативной справочной системе.
    Код ошибки, выданный С#-компилятором, поможет вам найти ее описание в оперативной справочной системе. Обратите внимание на следующее обстоятельство. Хотя мы допустили в коде три ошибки (пространст...
    Глубокое погружение с помощью ILDASM
    Глубокое погружение с помощью ILDASM Как сказано в главе 2, компилятор .NET не создает исполняемые ЕХЕ-и DLL-файлы в традиционном виде. Вместо машинного кода он вставляет в них декларацию (manifes...
    "Hello, World" в MSIL
    Hello, World в MSIL В диалоговом окне Run меню Start введите команду...
    ildasm
    ildasm и щелкните ОК. Перед вами появится довольно невзрачного вида приложение с несколькими меню. В меню File выберите команду Open. В появившемся диалоговом окне File Open откройте папку с прило...
    ILDASM позволяет вам погрузиться в дебри декларации и IL-кодов, из которых состоит ваше приложение.
    ILDASM позволяет вам погрузиться в дебри декларации и IL-кодов, из которых состоит ваше приложение....
    Значки, которыми обозначаются в ILDASM разные части .NET-приложения.
    Значки, которыми обозначаются в ILDASM разные части .NET-приложения....
    Чтобы увидеть MSIL-код метода, откройте двоичный файл в ILDASM и дважды щелкните этот метод.
    Чтобы увидеть MSIL-код метода, откройте двоичный файл в ILDASM и дважды щелкните этот метод. Даже в виде MSIL наше приложение не стало более привлекательным, зато теперь из него можно выудить нечт...
    Примечание
    Примечание Чтобы выяснить, какой код находится в файле ЕХЕ или DLL — управляемый или нет, попробуйте открыть его в ILDASM. Файл, содержащий MSIL-код и декларацию, будет открыт. В ином случае вы по...
    Основы программирования на С#
    Основы программирования на С# Эту главу я завершу рекомендациями по созданию приложений на С#....
    Когда нужны собственные пространства имен
    Когда нужны собственные пространства имен В приложении Hello, World мы обращались к методу Console. WriteLine, описанному в пространстве имен System. Фактически описания всех типов и классов .NET...
    Рекомендации по изобретению имен
    Рекомендации по изобретению имен По статистике наибольшие затраты, связанные с разработкой приложений, приходятся на его сопровождение. Прежде чем мы продолжим, мне хотелось бы рассказать о соглаш...
    Стандарты соглашения по назначению имен
    Стандарты соглашения по назначению имен Прежде чем обсуждать вопросы, связанные с конструированием имен для различных элементов вашего приложения, вспомним стандарты, имеющиеся к настоящему времен...
    Венгерская нотация
    Венгерская нотация Венгерскую нотацию использует большинство разработчиков на С и C++ (включая и М1сго5ой'овцев). Эта система формирования имен создана сотрудником Microsoft Чарльзом Симони (Charl...
    Примечание
    Примечание Любопытные и те, кто страдает от бессонницы, могут почитать материалы о венгерской нотации по адресу http://msdn.microsqft.com/library/techart/hunganotat. htm....
    Стили "Паскаль" и "верблюд"
    Стили Паскаль и верблюд Разработчики С# не связаны жестким стандартом, но из уже созданного ими видно, что они следуют набору условных обозначений, придуманных сотрудником Microsoft Робом Кэроном...
    Примечание
    Примечание Дополнительные сведения по этой теме см. в руководстве по .NET Framework, включенному в документацию по .NET Framework SDK, в разделе .NET Framework Developer Specificati-ons\.NET Frame...
    Пространства имен
    Пространства имен Название пространства имен должно соответствовать имени вашей компании или названию программы, и первая буква должна быть прописной, например, Microsoft. Если же вы занимаетесь р...
    Классы
    Классы Поскольку объекты являются как бы живыми, дышащими организмами, наделенными некоторыми способностями, в названиях классов применяйте имена существительные, которые описывают предметную обла...
    Методы
    Методы Применяйте технику Паскаль для всех методов. От методов ожидают выполнения некоей работы. Поэтому пусть в именах методов отражается то, что они делают. Например, Printlnvoice или OpenDataba...
    Аргументы метода
    Аргументы метода Применяйте технику Паскаль для всех аргументов. Называйте аргументы выразительно, чтобы при работе IntelliSense пользователь мог сразу понять, для чего нужен каждый аргумент....
    Интерфейсы
    Интерфейсы Применяйте технику Паскаль для всех интерфейсов. Стало традицией добавлять к имени интерфейса прописную букву I, например, Кот-рагаЫе. (Это соглашение, пожалуй, единственное в С#, хоть...
    Члены класса
    Члены класса Для разработчиков на С# это, пожалуй, самый неприятный вопрос. Те, кто работал с C++ и MFC, привыкли добавлять к именам членов приставку т_. Однако я советую вам обратиться к технике...
    Подведем итоги
    Подведем итоги Написание, компиляция и выполнение Сопрограммы — первый важный шаг в освоении языка. Вообще-то неважно, чем вы редактируете исходные файлы, однако лучше всего воспользоваться преиму...








Начало